Petrushkafood.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки что ребенок скоро заговорит

Ребёнок не говорит. Признаки, которые должны насторожить родителей

Мамы и папы всегда с гордостью и восхищением отмечают каждый новый навык своего ребёнка: вот он сел, встал, пошёл, заговорил. Если же что-то идёт не так, думать о плохом родителям не хочется, и в ход нередко идут оправдания вроде «мальчики начинают говорить позже» или «не нужно давить на ребёнка, всему своё время». Иногда причин для паники действительно нет, но в некоторых случаях нужно насторожиться. Рассказываем о признаках, которые указывают на то, что у ребёнка есть проблемы с коммуникацией.

Суть признаков, о которых пойдёт речь, гораздо глубже поверхностного «ребёнок не разговаривает». Да, малыш может не говорить, но при этом внутренний ход процесса, ведущего к речи, идёт верно. В этом случае беспокоиться не стоит. Но какие признаки должны насторожить?

У ребёнка нет указательного жеста. Он не показывает на предметы и не смотрит на вашу реакцию: увидели вы его обращение или нет. Если у ребёнка нет серьёзных проблем с коммуникацией, он, показав на что-то, будет добиваться, чтобы вы обратили на это внимание, посмотрели в сторону его жеста. Даже если он при этом не говорит, интонацией или звуком обязательно укажет на объект своего интереса.

Не следит за вашим указательным жестом. Если вы показываете ребёнку: «Смотри, собачка!», он должен реагировать на это и смотреть туда, куда вы указываете.

Не продолжает проявлять интерес к предмету после того, как получил его. Например, вы дали ребёнку желаемую игрушку. Он, как правило, хочет, чтобы вы поиграли с ним в неё, обратили внимание на то, как он играет или заметили, как малыш рад ей. Если ребёнку всё равно на вашу реакцию, стоит отметить этот момент.

Не манипулирует взрослым. Если ребёнок плачет, он делает это адресно, как бы жалуясь кому-то, ища поддержки и сочувствия. Да, малыш должен, плача, посматривать на кого-то из взрослых, явно ища утешения и жалости к себе.

Не реагирует на своё имя. Ребёнок должен отрываться от игры даже на зовущую интонацию, на имя — тем более. Конечно, иногда малыш бывает слишком увлечён игрой, чтобы отзываться, но в целом реакция должна быть в любом случае.

Не имитирует действия взрослых. Не пытается накормить куклу, как вы его, не пародирует папу с его каждодневным ритуалом бритья возле зеркала, не пытается накрасить губы, как мама.

Не интонирует. Даже если ребёнок пока не говорит, он должен использовать разные интонации в своей жизни — от возмущения до обиды, от радости до удивления. Эти реакции сложно с чем-то спутать, и они либо есть, либо их нет.

Отсутствует так называемое совместное внимание. Обычно развивающийся ребёнок обязательно среагирует на ваше не совсем обычное поведение. Например, он показывает что-то, а вы игнорируете его. В этом случае ребёнок должен как-то продемонстрировать, что удивлён, не готов к вашей реакции и так далее. Здесь же стоит сказать про зрительный контакт. У ребят со сложностями в коммуникации этого контакта с окружающими нет, и это неспроста. Дело в том, что они просто не видят того, что нужно для эффективного общения. У них нет потребности «считывать» информацию с глаз собеседника, отсутствуют коммуникативные намерения.

Не реагирует на неизвестные и неожиданные ситуации и вещи. Остаётся равнодушным, когда происходит что-то из ряда вон выходящее и не ищет взглядом объяснения произошедшего у взрослого. Например, рядом с ребёнком может громко упасть коробка с карандашами, а он никак на это не отреагирует.

Не жестикулирует. «Дай», «Пока», «Ладушки» — эти жесты должны присутствовать в поведении ребёнка.

Не понимает речь. Даже не разговаривающий ребёнок реагирует на речь окружающих — так или иначе понимает, о чём говорят взрослые, пусть и с позиции своего, «детского» жизненного опыта. Если же реакции нет совсем – не исключены проблемы с коммуникацией у малыша.

Не играет. Ребёнок должен играть, то есть делать что-то понарошку, ради самого процесса, исследовать и познавать этот мир. У ребёнка с коммуникативными проблемами нет интереса к играм.

Если вы обнаружили у своего ребёнка какие-то из этих признаков, не спешите ставить ему диагноз, паниковать и пытаться найти ответ на вопрос «что делать?» в сети. Важно вовремя обратиться к специалисту: только он сможет дать точный ответ, есть ли проблема и как её можно решить.

Подробнее о том, когда ребенок начинает говорить, есть ли вообще «нормативы» и стоит ли паниковать, если он долго не произносит свое первое слово.

Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Ожидание первых слов малыша всегда вызывает трепетные чувства у родителей. Сначала он только плачет и кряхтит, но вскоре начинает гулить, тренировать гласные звуки и произносить целые слоги. Чтобы малыш в будущем говорил правильно, с ним нужно постоянно заниматься, обращая внимание на все изменения в его лепете. Тогда родителям в будущем точно не придется обращаться к логопедам.

Читать еще:  Приворот в екатеринбурге кто делал отзывы

Первые звуки и «детский лепет» малыша

До того времени, когда малыш начнет произносить членораздельные звуки, пройдет несколько месяцев. Все дети, конечно, развиваются разными темпами: кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее. Однако первые три месяца каждый грудничок только спит, кушает и плачет. В этот период закладываются основы его будущей речи. Младенец быстро учится использовать свой голос, чтобы объяснять взрослым, что ему нужно. Когда он поймет, как это делать, его успехи в говорении станут для родителей более заметными.

Весь период подготовки к произношению первых слов можно разбить на несколько этапов, в зависимости от возраста карапуза:

  1. Первый месяц — плач и кряхтение. Этими нехитрыми способами малыш указывает родителям на мокрые пеленки, на то, что ему холодно, жарко, больно (колики, боль в ухе при воспалении, забитый носик), хочется есть или пить.
  2. Второй-третий месяцы — первые звуки. Двухмесячные карапузы уже пытаются произносить гласные «а», «о», «э». Некоторые тренируют и согласные «м», «б», «п», близкие к механизму сосания. Малыш осознает, что он может издавать звуки, и постепенно начинает контролировать эти действия.
  3. Четвертый месяц — произношение слогов. К четырем месяцам карапуз развивается настолько, что произносит слоги, которые также называют «детским лепетом». С этого момента остается немного времени до первого слова малыша. Он скажет его, как только научится произносить основные звуки и слоги.

Факторы, влияющие на развитие речи

Речь крохи — ювелирная система, на развитие которой влияют несколько факторов. И это отнюдь не только собственно развитие речевого аппарата будущего говоруна. Что же еще? Говорение — это сложный процесс, который протекает под действием многих факторов.

Физическое развитие

Проблемы со здоровьем могут стать причиной задержки речи. Своевременно посещайте педиатра и других специалистов, которых вам рекомендуют, соблюдайте их рекомендации. Следите за тем, чтобы малыш хорошо питался. До 6 месяцев рекомендуется кормить его грудью. Если это невозможно, проконсультируйтесь со специалистами по поводу выбора смеси.

Крепкая нервная система

Задержку речи вызывают и различные неврологические проблемы. Чтобы избежать их, поддерживайте дома спокойную обстановку, делайте малышу массажи, проводите гимнастику. Если ребенок часто плачет или плохо спит, обязательно покажите его детскому неврологу. Также если были проблемы со здоровьем во время беременности, родов и периода новорожденности, необходимо посетить невролога и прислушаться ко всем его рекомендациям.

Грамотная речь в семье

Этот фактор играет, вероятно, самую важную роль. Чтобы малыш быстрее заговорил, ему важно слышать грамотную человеческую речь вокруг, которую он потом повторит. Поэтому общайтесь со своим карапузом как можно чаще, говорите ему слова и указывайте на людей и предметы, которые они обозначают. Дети — это маленькие “повторюшки”, они всегда подражают взрослым, поэтому разговаривайте с малышом четко.

Почему сюсюканье плохо влияет на речь малыша?

В процессе развития все дети копируют взрослых. Малыши постарше имитируют мамину походку, повторяют ее любимые слова и целые фразы. Это их способ обучения и познания окружающего мира. Если вы будете коверкать слова и искажать интонации, ребенок начнет подражать вам. В результате у него появятся речевые дефекты, которые придется устранять с привлечением логопеда. Поэтому не коверкайте слова, произносите их правильно.

Постарайтесь, чтобы ваша речь была если не образцовой речью артистов академического театра или дикторов телевидения и радио, то, по крайней мере, достаточно правильной фонетически и не засоренной словами-сорняками. Важно следить за правильным произношением и отсутствием слов-паразитов. Соблюдайте эти правила, и первые слова малыша не заставят себя долго ждать.

Развитие речи. С чего начать? Говорит ЭКСПЕРТ

В каком возрасте ребенок начинает разговаривать

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!

Во сколько дети начинают говорить и как им помочь

Если ребёнку уже 15 месяцев, а первое слово так и не прозвучало, это тревожный сигнал.

Когда дети начинают говорить

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает Baby milestone: Talking гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай».

Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник.

Читать еще:  Гадалки ставрополь отзывы

Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется When Do Babies Start Talking? младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама».

Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями.

Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.

Первое осмысленное слово появляется Онтогенез речевого развития в возрасте между 11 и 12 месяцам. И далее процесс идёт лавинообразно. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).

Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит Your Child Talking Timeline ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, ему придётся пройти дополнительные обследования, например проверить слух или посетить невропатолога.

Как понять, что у ребёнка проблемы с речью

Мама — самый главный эксперт по собственному малышу. Поэтому, если ей кажется, что у ребёнка есть сложности с произношением звуков или реакцией на услышанное, этого уже достаточно для разговора с врачом.

Но помимо «кажется» существуют объективные признаки речевых проблем. Они различаются в зависимости от возраста.

  • 3–4 месяца: ребёнок не лепечет, не экспериментирует со звуками.
  • 5–6 месяцев: не реагирует на неожиданные звуки, не поворачивает голову на зов, не смеётся.
  • 8–9 месяцев: не отзывается на собственное имя, лепет редкий и однообразный.
  • 12 месяцев: не произносит ни одного слова, даже «мама», «дай» или «на».
  • 13–18 месяцев: не показывает простые предметы на картинке или вокруг (например, не понимает вопроса «Где мячик?»), не имеет в лексиконе хотя бы шесть слов к возрасту 18 месяцев и не усваивает новые.

Ещё один тревожный симптом — потеря приобретённых языковых навыков. Например, если к 18 месяцам ребёнок употребляет «нормативные» шесть слов, но вы точно знаете, что всего пару месяцев назад их было больше 20, сообщите педиатру о таком регрессе.

Как помочь ребёнку заговорить

Лучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель.

1. Разговаривайте

Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.

  • Называйте вещи, которые держите в руках или протягиваете малышу: «Это мячик. А это машинка».
  • Описывайте, что вы делаете: «Сейчас мы надеваем штаны. А теперь — курточку. И отправляемся гулять!»
  • Поясняйте, что происходит вокруг: «У-у-у, какая громкая машина поехала!», «Кар! Это ворона каркает», «А вот у мамы звонит телефон».
  • Задавайте вопросы: «Слышишь, как нас папа зовёт? Побежали к нему!», «Твой зайчик, наверное, устал? Он хочет в кроватку?»
  • Пойте колыбельные.

2. Читайте вслух

Чтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп.

3. Слушайте

Будьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения.

Когда мой ребёнок заговорит

Многих родителей интересует вопрос о том, когда ребёнок начинает говорить. В каком возрасте важно начать обучение, как и что необходимо. Какие нормы существуют и правильно ли ребёнок развивается. Чем родители могут помочь в развитии речи своего ребёнка. Обо всем по порядку.

Каждая мама желает, чтобы её малыш быстрее заговорил. И у каждой своё понимание этого вопроса: кто – то, услышав «ма-па-ба» принимает, как факт того, что процесс начался, другие же ждут фраз и предложений от своей крохи.

Не нужно торопиться

Речь – форма общения людей, посредством языка. И ребёнку важно слышать, понимать, наблюдать, а уж потом говорить. Есть подготовительная «почва» для благоприятного развития речевого процесса. Не нужно торопиться, всему своё время. Задача родителей подготовить ребёнка к тому, чтобы он заговорил.

Читать еще:  Меня приворожили что делать

Важно! Речевое развитие начинает работать с первых дней жизни ребёнка. С ребёнком необходимо разговаривать всегда. Общение малыша с внешним миром может выражаться в звуках, жестах, знаках, а уж потом в словах. И это нормально.

Чтобы общение продолжалось, родители должны постоянно контактировать с ребёнком: играть, говорить, рассуждать, рассказывать.

к оглавлению ↑

Что должен говорить ребёнок в 1 год

В возрасте 12-ти месяцев ребёнок уже обладает базовыми способностями. Он должен понимать взрослых, уметь выполнять речевые просьбы.

Все детки разные и не стоит «бить тревогу», если кроха что – то не умеет. Возможно, ещё нужно время. Словарный запас годовалого малыша включает от 2 до 10 слов. Многие детишки пытаются подражать звуком, это допустимо: мя-мя, ма-ма, ба-ба, ди-ди, му–му, ам–ам и т.п.

к оглавлению ↑

Что должен говорить ребёнок в 2 года

К возрасту 2-х лет словарный запас ребёнка растёт и может достигать порядка 50-ти слов. Но, опять же, не забываем про индивидуальные способности. В период от 1 года до 2-х лет ребёнок формирует навыки высказывания своих мыслей.

Малыш может произносить полные слова и звуки, например: «Лана ням – ням». И со временем фраза поменяется на: «Милана хочет кушать».

Развивать способности необходимо постоянно.

к оглавлению ↑

Что должен говорить ребёнок к 3-м годам

В возрасте 3-х лет ребёнок уже должен знать и уметь сказать своё имя, возраст, пол. Говорить предложениями из 3-5 – ти слов. Применять обобщающие слова: звери – кошка, собака; люди – мама, папа; одежда – брюки, кофта и т.п.

В этом возрасте ребёнок проговаривает от 300 до 700 слов и может правильно выговаривать практически все звуки, не считая сложных: «ж – ш», «з — с», «ч — щ», «л», «р».

к оглавлению ↑

Как помочь ребёнку развивать речь

Артикуляция

Работа органов речи важна и может осуществляться в повседневной жизни. Купив ребёнку мороженое, вы тем самым участвуете в развитии. Язык, облизывая сладость, меняет форму. Перекатывание ягоды то с левой щеки на правую, то с правой на левую. Облизывание губ после обеда (только в качестве упражнений) развивает язык, а значит, помогает в будущей речи.

к оглавлению ↑

Речевое дыхание

Пускание мыльных пузырей. Казалось бы, ничего особенного. Но дуя, ребёнок тренирует язык, при определённой форме губ, тем самым развивая речь. Вдыхаем через нос, выдыхаем ртом и произносим звуки.

Задувание свечи, попытка остудить суп, дыхание на зеркало с рисунком на нём весёлого человечка, одуванчики летом – применимо всё, что под рукой.

Тренировка слуха также важна при развитии речи, так как на слух ребёнок различает звуки. Звуки делятся: на речевые и неречевые. Неречевые – звуки окружающей среды. Привлекайте ребёнка к звуку вокруг. Стук по столу, шуршание бумаги, звон монет и пр.

к оглавлению ↑

Глаза в глаза и понимание о чём

Мимика и жесты взрослых – школа для детей. Говорите с ребёнком, глядя на него. Ребёнок учится понимать речь, не смотря на предмет. Восприятие на слух. Вы говорите о книге, он смотрит на полку с книгами. Тренируйтесь вместе с малышом.

к оглавлению ↑

Занимаемся

Называйте предметы, которые привлекают вашего ребёнка. Рассказывайте, для чего он существует и применяется. Какие звуки он издаёт.

Проговаривайте стишки, потешки, пойте, танцуйте.

Полноценная и сформированная речь вашего ребёнка – ваша общая задача. Проводите с малышом больше времени, развивайте и наполняйте его жизнь интересными событиями. Вместе, у вас всё получится!

Добавить комментарий Отменить ответ

Как сделать отношения счастливыми, о доверии и свободе между мужчиной и женщиной, заботе и честности в отношениях. Счастье — это Счастье для каждой женщины разное, но в чём бы оно не заключалось, одиночество – самое страшное. Когда тебя .

Делюсь вкусным, нежным и сочным рецептом рубленых котлет. Нам понадобится: филе куриного мяса 400 гр. лук репчатый 1 шт. яйцо куриное 1 шт. хлеб белый 100 гр. соль по вкусу специи по вкусу масло оливковое Филе курицы режим на маленькие кусочки. Чи.

Сегодня испечём вкусный тортик. Для этого возьмём следующие ингредиенты: Для бисквита: яйцо – 3 шт., сахар – 150 гр., мука – 150 гр. Для суфле: яйцо – 10 шт., сахар – 250 гр., молоко – 150 мл., масло сливочное – 150 гр., желатин – 30 гр., мука –.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector