Petrushkafood.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гимнастика для глаз для детей в картинках

Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками

Елена Масалова
Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками

Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на организм, как детей, так и взрослых. Ни для кого не секрет, что телевизоры, компьютеры, телефоны, планшеты,– ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже самых маленьких. Поэтому всё большее внимание педагоги детского сада уделяют профилактической и коррекционной работе. Работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Самой приемлемой формой работы по предупреждению нарушений зрения, по предотвращению переутомления зрительного аппарата, является гимнастика для глаз.

Выполняя гимнастику для глаз, мы не только учим детей выполнять определённые упражнения в системе, но и подводим малышей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье в целом, о своём зрении в частности.

Выполняя гимнастику для глаз, мы преследуем одну, но очень важную цель — профилактика нарушений зрения дошкольников.При этом мы выполняем несколько значительных задач:

• укрепление глазных мышц,

• общее оздоровление зрительного аппарата.

Своевременное использование гимнастики положительно влияет на работоспособность зрительного аппарата и организма в целом.

Любая гимнастика для глаз проводится стоя и не требует специально оборудованных помещений и условий. Выполняется она в течении 2-4 мин. При этом голова находится в неподвижном состоянии, а движения выполняются только глазами. Все действия дети выполняют после наглядного показа воспитателя.

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы, картинки или задания в стихотворной форме, движения по дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов тренажёров-дорожек, которые мы используем для профилактических упражнений.Изготовление таких дорожек не вызовет никаких затруднений: материал доступный и простой – цветная компьютерная бумага. Но дети с удовольствием сначала с педагогом, а затем сами «бегают» глазами по дорожкам.

Благодарю всех коллег, посетивших мою страничку и желаю всем крепкого здоровья.

Массажный коврик своими руками Елена Миронова «Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками. В нашей группе ежедневно проводитится утренняя гимнастика, а.

«Берегите, дети, глазки». Гимнастика для глаз Берегите Дети глазки. выполнила: Корнеенкова Н. Г. Гимнастика для глаз – это один из приёмов оздоровления детей, она относится.

Буклет. Гимнастика для глаз. Проблему зрительного утомления детей можно решить включая игровые упражнения. Выполнение гимнастики для глаз не требует больших затрат времени.

Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 И. п. — сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть.

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для.

Гимнастика для глаз — один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду Гимнастика для глаз – один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду. Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.

Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение № 2 Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Гимнастика для глаз (Мерк Л. О.) Комплекс 1 Взгляд.

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Читать еще:  Йога возраст мудрости

Гимнастика для глаз.
картотека на тему

Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Упражнения для глаз помогут вам и вашему ребенку сохранить хорошее зрение. В статье представлен практический материал, который может быть интересен и полезен для проведения зрительной гимнастики, физминуток, динамических пауз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Практический материал, который может быть интересен и полезен для проведения зрительной гимнастики, физминуток.24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

В процессе восприятия окружающего мира многое мы узнаем с помощью зрения: о форме, величине, цвете предметов, а также степень их удаленности относительно друг друга и их расположение в пространстве. Различные функции зрения помогают получить нам богатую информацию об окружающем мире. Двигательные функции, острота зрения, поле зрения, характер зрения, цветоразличение – основные функции глаза. Изменение зрительного восприятия является следствием нарушения любой из этих функций. Так, нарушение функции остроты зрения затрудняет узнавание предметов и изображений, а также снижает разрешающую способность глаза к полноте, точности и скорости восприятия информации. К смешению зеленого и красного цветов или невозможности различить один из трех цветов (синего, красного и зеленого) приводит нарушение функции цветоразличения. К трудностям в пространственной ориентировке приводят возникающие нарушения функции поля зрения. Искажение стереоскопического, пространственного восприятия окружающих предметов, снижение способности видеть двумя глазами одновременно и способность воспринимать рассматриваемый предмет как единое целое, является нарушением бинокулярного характера зрения. Косоглазие, являющееся нарушением глазодвигательной функции, приводит к отклонению от общей точки фиксации одного глаза.

Количество детей с различными нарушениями зрения, которые входят в группу риска, растет год от года. Даже при появлении незначительных неблагоприятных факторов возникают проблемы со зрением у детей, находящихся в группе риска по зрению, и число таких детей растет. Давно известно, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому коррегирующая и профилактическая работа с детьми выступает в ДОУ сегодня, как обязательный компонент образовательной деятельности. Для проведения профилактической и коррекционной работы с детьми педагогам требуется повышение уровня компетентности в данной виде деятельности. По профилактике переутомления глаз и коррекции нарушений зрения, зрительная гимнастика является одной из основных форм работы педагогов.

Профилактика нарушения зрения детей – основная цель гимнастики для глаз.

Основными задачами являются:

— укрепление глазных мышц и предупреждение их переутомления;

— улучшение кровоснабжения тканей глаза;

— снятие напряжения зрительного аппарата;

— укрепление мышцы век;

— общее оздоровление зрительного аппарата

К основным принципам гимнастики для глаз относятся:

— индивидуальный подход, учитывающий состояние здоровья детей и их возраст.

— регулярность проведения упражнений.

— постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени, скорости и сложности упражнений, сочетающееся с двигательной активностью детей.

— поддержание и развитие заинтересованности у ребенка к данному виду упражнений. Специальных условий для проведения гимнастики не требуется, однако следует соблюдать следующие рекомендации:

— гимнастику проводить несколько раз в течении дня. В младшем дошкольном возрасте 2-3 минуты, в старшем увеличивается до 4-5 мин длительность ее проведения.

— гимнастику можно проводить в любой части занятия (в начале, середине или в конце) с учетом возрастного, зрительного и двигательного потенциала детей.

— зрительная гимнастика проводится по словесным указаниям педагога, с использованием стихов и потешек.

— используемый стихотворный текст педагог должен знать его наизусть. Стихотворный текст первоначально применяется короткий (до 4 строк), постепенно переходя к более сложным и длинным.

— педагогу рекомендуется учитывать при планировании принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: зажмуривания, моргание, вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения, выпячивание глаз, а затем использовать их в более сложном стихотворном тексте в различных сочетаниях.

— при планировании НОД рекомендуется разучивать и использовать в месяц одну гимнастику для глаз в стихах, а на четвертый раз использовать гимнастику с предметами или без предметов.

Комплексы гимнастики делятся по возрастам так:

3-4 года – первые упражнения простые упражнения;

5-7 лет – расслабляющая гимнастика.

7 лет – к расслабляющим упражнениям можно добавить комплекс, направленный на укрепление глазных мышц.

Вот самые распространенные упражнения, включенные во все комплексы гимнастик для глаз:

«Бабочка машет крылышками», «Метелки» — моргание – происходит отдых, очищение и смывание глаз.

«Письмо носом» — снижает напряжение в области глаз.

«Зоркие глазки» — упражнение служит для профилактики нарушений зрения.

«Стрельба глазами» — упражнение служит для профилактики нарушений зрения.

Пальминг (от англ. «palm» — ладони): применяется для снятия напряжения с глаз, усталости.

Упражнение «Далеко – близко» .

Очень важно чтобы при выполнении упражнения голова была неподвижна (если не указано иначе). Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать.

Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз, превратив это в ежедневную увлекательную игру. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. Как педагогическое явление — служит средством воспитания и коррекции методом обучения, формой организации деятельности. Поэтому, интересней всего для детей проходят гимнастики, в которых

— задания даются в стихотворной форме.

— используются заданий поиска предметов и картинок в различных местах группы. Необходимый картинный материал для создания зрительных образов можно найти в разнообразных книгах-раскрасках, интернете.

— применяются движения по определенным дорожкам, заданным в задании — глазки делают зарядку на «зрительном стадионе» (по методике В.Ф.Базарного).

— используются для тренировки глаз – стереокартинки. Эта гимнастика для глаз наиболее эффективна и интересна для детей. Картинки улучшают зрение и предупреждают обострение многих глазных заболеваний. Необходимо просто всматриваться в пестрое изображение и стараться различить картинку, которая проявляется в трехмерном пространстве

— в задании требуется найти отличия на одинаковых изображениях. Это очень интересно, но главное – тренировка внимания и зрения.

Зрение детей является одной из самых больших драгоценностей, потеряв которую очень трудно вернуть. Поэтому зрение ребенка необходимо оберегать, и глазная гимнастика занимает одно из самых важных мест в работе по профилактике и коррекции. В нашем дошкольном образовательном учреждении решаются задачи, связанные с укреплением, сохранением здоровья и физического развития детей. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития.

Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах

(по Шабановой П., Выгодской И.Г., Пеллингер ЕЛ., Успенской Л.П.)

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Совушка-сова, большая голова,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Вот какая стрекоза, Соединить большой и указательный пальцы,

Как горошины глаза. поднести их к глазам

Влево — вправо, Соответственно смотреть глазами,

Вниз — вперед. не поворачивая головы.

Ну, совсем как вертолет!

Мы летаем высоко, Соответственно смотреть глазами,

Мы летаем низко, не поворачивая головы.

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять. (повторить 3 — 4 раза)

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, Рисуем указательным пальцем в воздухе и следим взглядом

А на них — огромный круг,

А потом еще кружочки,

Вот и вышел очень-очень

На прямой дорожке — палка Рисуем по тексту в воздухе пальцем, следим за

На кривой дорожке — галка, ним глазами.

По наклонной едут сани,

По волнистой — кот с усами.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо, посмотреть вниз — вверх, к руговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз . Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза)

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Ослик ходит выбирает, Обвести глазами круг.

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, посмотреть вверх

А внизу растет крапива, посмотреть вниз

Слева – свекла, справа – брюква, посмотреть влево — вправо

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава, посмотреть вниз

Сверху – сочная ботва. посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Примеры упражнений для глаз

Общеукрепляющие упражнения для глаз

  1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
  2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
  3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 с, потом прикрыть веки и опять открыть.
  1. В течение 5 с смотреть обоими глазами на переносицу.
  2. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

Принять любую устойчивую позу. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполнять от 30 до 60 с. Затем расслабить глаза.

Это упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает их кровообращение. Может выполняться в любое время.

Список используемой литературы:

  1. Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М.
  2. Нагаева Т.Н . Нарушения зрения у дошкольников : развитие пространственной ориентировки / Т. И. Нагаева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008.
  3. Смирнова И. В. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М., Центрполиграф, 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения позволяют снять напряжение, усталость с глаз.

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н.

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн.

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы, медленный выдох.«Ветер и листья». После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива.

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика).

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×