Отношение к аборту - Красота и Здоровье
Petrushkafood.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отношение к аборту

ОТНОШЕНИЕ К АБОРТАМ В ОБЩЕСТВЕ

Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Все религиозные конфессии запрещали верующим участвовать в этой процедуре. 20 век легализовал аборты и возвел их когорту методик планирования семьи. Появление во второй половине 20 века, альтернативных средств регуляции рождаемости, изменение культурных традиций мирового сообщества заострило вопрос о нравственной оценке процедуры искусственного прерывания беременности.

Искусственное прерывание беременности распространено в наши дни более, чем когда-либо в предыдущей истории. Ежедневно в мире совершается около 100 млн. половых актов, в 910000 случаев происходит зачатие, в 10% этих случаев беременность заканчивается искусственным абортом. Как отмечала в 1996 г. Комиссия по народонаселению и развитию ООН, «во многих странах — как развитых, так и развивающихся — искусственному прерыванию беременности общественность уделяет повышенное внимание». При этом озабоченность вызывают как медицинские последствия абортов — материнская заболеваемость (нередко приводящая к бесплодию) и смертность, так и морально-правовые — проблемы его допустимости на разных сроках беременности и законодательной регламентации.

Аборт относится к числу старейших проблем медицинской этики, а также философии, юриспруденции и теологии. Клятва Гиппократа не одобряет прерывание беременности, то же время Аристотель считал аборт допустимым. В позиции Аристотеля обращают на себя внимание два момента: необходимость абортов обосновывается у него демографическими целями (регулированием рождаемости); одновременно он считал аборт дозволенным, пока в зародыше не сформировалась «чувствительность» и «двигательная активность».

В Древнем Риме, в особенности в его поздний период, аборт не считался чем-то позорным и широко практиковался. В эпоху упадка империи состоятельные граждане предпочитали не иметь ни семьи, ни детей. Поначалу в римском праве зародыш трактовался как часть тела матери (pars viscerum), поэтому женщина не подвергалась наказанию за умерщвление плода или изгнание его из утробы. И только позднее эмбрион (nasciturus — «имеющий родиться») был наделен некоторыми гражданскими правами. Искусственный аборт стал трактоваться как преступление против прав родителей, если кто-то стремился достичь таким путем имущественных прав.

Окончательное осознание ценности эмбриона самого по себя связано с возникновением христианства. Уже в эпоху раннего христианства аборт отождествляется с убийством человека.

Один из отцов церкви Василий Великий (IV — V вв.) писал: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство». В христианской традиции отношения к аборту важное место занимает вопрос о том, когда эмбрион обретает бессмертную душу, когда происходит его одушевление. Если у ранних христиан при этом указывалось на 40-й день для мальчиков и 80-й для девочек, то средневековые богословы и философы-схоласты (уже не различая полов) указывали то на 40-й, то на 80-й день. Эти положения неожиданно «перекликаются» с современным законодательством об аборте, принятом в ряде стран и чаще всего допускающим прерывание беременности в первом триместре (до 12 недель) беременности. В средние же века утверждение церкви об обретении эмбрионом бессмертной души в определенный момент внутриутробного развития оборачивалось суровым наказанием за аборт. Согласно своду германских законов «Каролина» (XIV в.), аборт в случае уничтожения одушевленного плода карался смертной казнью. Смертная казнь за аборт была введена в 1649 г. и в России; отменена она была столетие спустя.

Преимущественный интерес представляет эволюция отношение врачей и общества к проблеме аборта в течение двух последних столетий. Так, основоположник отечественного акушерства Н. М. Максимович-Амбодик еще в 1784 г. предвосхищая концепцию медицинских показаний искусственному прерыванию беременности, выступая за то, чтобы в критических ситуациях на первое место ставить спасение матери, а не плода. В европейской медицине поворотным пунктом в окончательном формировании данной концепции стала дискуссия в Парижской медицинской академии в 1852 г. : статистика материнских смертностей после кесарева сечения стала главным аргументом в этическом оправдании искусственного прерывания беременности.

Хирургическая техника искусственного аборта путем введения в полость матки инструментов известна примерно с 1750 г. Однако вначале по причине высокого риска дипломированными врачами они делались очень редко. Если этот метод и применялся в те годы, то незаконно практикующими врачевателями.

Во второй половине XIX в. в США возникает общенациональное движение за запрет аборта. Ведущую роль в нем играло руководство авторитетной Американской медицинской ассоциации. Основываясь на эмбриологических открытиях, врачи доказывали, что плод представляет собой живое существо с момента зачатия, а не с момента ощущения матерью движений его тела (этот момент назывался «оживлением плода»). Поэтому медики настаивали, что аборт, даже в самом начале беременности, является убийством плода. В итоге к 1880г. аборты в США, если речь не шла о случаях спасения жизни женщины, были запрещены. Принятые тогда законы в основном сохранялись до 60-х годов XX в.

В 1869 г. британский парламент принял «Акт о преступлениях против личности», согласно которому аборт, начиная с момента зачатия, стал считаться тяжким преступлением. Аборт, произведенный самой женщиной, наказывался значительно строже, если он имел место после появления шевелений плода. Во Франции был период (с 1791 по 1810 г.), когда сама женщина от наказания освобождалась вовсе.

В дореволюционном законодательстве России четко различались разрешенный законодательством искусственный аборт, производимый врачом с целью спасения жизни женщины и аборт, производимый самой женщиной или каким-либо посторонним лицом с преступной целью прекращения беременности.

В профессиональной медицинской среде моральные оценки искусственного аборта отнюдь не совпадали целиком с юридической квалификацией. Среди отечественных врачей во второй половине XIX — начале XX в. имелись альтернативные подходы к этой проблеме. Особый интерес представляет собой дискуссия об аборте и решения, принятые на XII съезде Пироговского общества в 1913 г. Выступая на съезде, доктор Л. Личкус говорил: Преступный выкидыш, детоубийство и применение противозачаточных средств — симптом болезни современного человечества». Соглашаясь в целом с моральным осуждением аборта, другие врачи подчеркивали на Съезде также и другие аспекты данной проблемы, в частности, аборт по просьбе и аборт по медицинским показаниям. Пироговский съезд, признав аморальность искусственного выкидыша, тем ни менее пришел к выводу, что государству необходимо отказаться от принципа уголовного наказания плодоизгнания. В резолюции Съезда, в частности, сказано:
1. Уголовное преследование матери за искусственный выкидыш никогда не должно иметь места.
2. Также должны быть освобождены от ответственности и врачи, производящие искусственный выкидыш по просьбе или настоянию».

В XX веке в дискуссии о допустимости абортов особенно активно включаются феминистские движения. Протест сторонников феминизма против традиционного положения женщины в обществе (против «отречения женщины от прав на свою личность, имя и собственность») касался и ее сексуальной роли, то есть обязательно затрагивал и вопросы половой морали.

В 50-е годы XIX в. одна из первых американских феминисток, С. Гримке, в очерке «Супружество» писала о «праве женщины решать, когда она будет матерью, как часто и при каких обстоятельствах». В начале XX в. американская феминистка М. Сангер впервые употребила понятие «контроль над рождаемостью», которое вначале имело смысл пропаганды использования средств контрацепции.

Первым государством, легализовавшим «аборт по просьбе» была Советская Россия. Один из создателей советской системы здравоохранения -З.П.Соловьев — назвал» историческим документом» совместное постановление Наркомздрава и Наркомюста от 18 ноября 1920 г., в котором в частности говорилось «Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ей максимальная безвредность».

Эта была мера, направленная в первую очередь против криминальных абортов. Однако уже в 1924г. органы здравоохранения создают «абортные комиссии», которые выдавали разрешение на бесплатный аборт, применяя при этом классовый подход и соблюдая такую очередность: безработные-одиночки; работницы-одиночки, имеющие одного ребенка; многодетные; занятые на производстве; многодетные жены рабочих; все остальные застрахованные; прочие гражданки. Для многих женщин, не получивших «разрешение на аборт», он стал платным. В 1926 г. были введены и другие ограничения.

До 1930 г. в СССР еще публиковалась статистика об абортах, которая свидетельствовала о постоянном росте их числа. В обществе все больше распространялся взгляд на аборты как зло с демографической точки зрения. Говоря об этом, нельзя не упомянуть о значительной убыли населения России в связи с гражданской войной, массовым голодом, коллективизацией, репрессиями. В 1936 г. ЦИК и СНК приняли Постановление, запрещающее аборты. В повороте государственной политики в отношении абортов на 180 градусов наряду с демографическим фактором важную роль сыграл также фактор идеологический. Дело в том, что со временем эффективность работы «абортных комиссий» стали оценивать по числу выдаваемых ими «отказов». Факт разрешения на аборт как бы противоречил утверждениям официальной пропаганды о постоянном росте благосостояния трудящихся. Этим же можно объяснить и засекречивание в начале 30-х годов статистики об абортах. А в 1939 г. сбор статистических данных об искусственных абортах был полностью прекращен.

Рост числа криминальных абортов в послевоенные годы заставил советское государство опять изменить политику в отношении абортов — в 1955 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об отмене запрещения абортов». Этим юридическим актом были легализованы «аборты по просьбе». К сожалению, в последующие десятилетия альтернативные аборту способы и методы контроля над рождаемостью не получили в нашей стране широкого развития. До конца 60-х годов число искусственных абортов росло в СССР особенно быстро, а в 70-80 гг. кривая роста становится не такой крутой. Открытая в эпоху гласности официальная статистика об абортах засвидетельствовала, что в СССР был самый высокий в мире показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста — около 120. По данным зарубежных экспертов, с учетом нерегистрируемых абортов этот показатель был примерно в полтора раза выше. Только с середины 80-х годов показатель частоты абортов стал, наконец, снижаться, и в 1996 г. он равнялся 89.

Читать еще:  Мужчина главный в отношениях

В декабре 1987 года Министерство здравоохранения СССР издало приказ №1324, разрешающий искусственное прерывание беременности до 28 недель по так называемым социальным показаниям. Их было семь: инвалидность 1-2-й группы у мужа, смерть мужа во время беременности жены, расторжение брака, пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы, наличие решения суда о лишении или ограничении родительских прав, многодетность, беременность в результате изнасилования.

В 1996 году правительство РФ постановлением № 567 от 8 мая утвердило новый перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности на поздних сроках. По новому постановлению предельный срок прерывания беременности сокращался с 28 до 22 недель, что соответствовало нормам, установленным ВОЗ, и почти вдвое увеличивался точный перечень социальных показаний. Теперь показаниями к аборту также считались: отсутствие жилья, статус беженца или переселенца, безработица, доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в данном регионе, незамужество.

Статистика свидетельствует: после разрешения абортов по «социальным» показаниям их общее количество не увеличилось. Более того, в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к их снижению. И существенным толчком для этого стала разработанная в начале 90-х годов государственная федеральная программа «Планирование семьи».

По России создавались центры по планированию семьи, которые занимались в первую очередь профилактикой абортов, внедрением современных методов контрацепции и лечением бесплодия в браке. Однако программа просуществовала недолго и была закрыта в 1998 году. То есть формально ее не закрыли, просто депутаты Госдумы отказали ей в финансировании.

В свою очередь медики несколько лет безуспешно пытаются добиться принятия «Закона о репродуктивных правах граждан», который вначале назывался «Законом о планировании семьи». В нем говорилось и о том, что право решать самостоятельно, без давления и контроля со стороны государства, вопрос о том, когда и сколько иметь детей, является неотъемлемым правом российских граждан. Закон не приняли, в частности, и потому, что он требовал определенных материальных затрат, в том числе и на развитие системы контрацепции. Поэтому многие считают, что дешевле пойти по запретительной линии, ограничив репродуктивную свободу женщин. Но ведь никакие запреты не заставят женщину родить ребенка, если она этого по каким-либо причинам не хочет.

Отношение к абортам – маркер нравственности

На днях депутаты Елена Мизулина и Сергей Попов внесли в Госдуму законопроект о запрете абортов в частных клиниках и выведении их из системы ОМС. Документ вызвал неоднозначную реакцию. Своим мнением по этой проблеме в интервью РИА Новости поделился глава информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда.

Еще в январе 2015 года в рамках работы парламентских рождественских встреч патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал законодателей вывести искусственное прерывание беременности из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). На днях депутаты Елена Мизулина и Сергей Попов внесли в Госдуму соответствующий законопроект о запрете абортов в частных клиниках и выведении их из системы ОМС. Документ вызвал неоднозначную реакцию парламентариев и широкую общественную дискуссию. Своим мнением об абортах, патриаршей инициативе и ходе ее обсуждения в обществе поделился в интервью РИА Новости глава информационного отдела Русской православной церкви, отец троих детей Владимир Легойда. Беседовала Ольга Липич.

— Владимир Романович, с чем связана острота дискуссии об абортах, запущенной патриархом Кириллом?

— Прежде всего, дискуссия была, как мне кажется, намеренно или ненамеренно обострена тем, что ряд СМИ позиционировали инициативу святейшего патриарха как направленную на абсолютный запрет абортов. Некоторые люди видят или слышат то, что хотят увидеть или услышать, а потому начинают борьбу с ветряными мельницами. Так вот, напомню, что, выступая в Государственной думе, патриарх Кирилл предложил исключить аборты из полиса обязательного медицинского страхования по причине того, что верующие не могут софинансировать детоубийство.

Принципиально Русская православная церковь против абортов, кем бы они ни оплачивались, но такого требования к российским законам нами в настоящий момент не предъявлялось.

— Но разве необходимость оплаты из своих средств остановит женщину от аборта?

— Мне кажется, что заставит задуматься. Для человека всегда очень важно, как делают все, что является общественной нормой. К сожалению, годы советской власти привели к тому, что аборт стал для многих ложной нормой поведения. Но прерывание беременности не может быть такой же бесплатной операцией, как роды. По существу, на равных основаниях такие несовпадающие по моральному содержанию услуги предлагаются нашей системой медицинского страхования.

Кроме того, задача не только в том, чтобы отказаться от восприятия аборта как нормы, но и создать для женщины материальные условия для родов и воспитания ребенка. Выбросить на обочину жизни женщину с новорожденным ребенком так же постыдно, как бесплатно помочь ей его убить во чреве. Церковь активно поддерживает работу тех, кто помогает матерям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Существуют и церковные центры, где таким женщинам всегда будет оказана помощь.

— Есть мнение, что действия против абортов направлены на ущемление прав женщин?

— Исторически, когда вводили аборт, меньше всего беспокоились о правах женщин и их здоровье. Тогда вообще никого не спрашивали. Нужно было создать дешевую систему контрацепции, которая не отвлекала бы женщину-рабочего от производства. Нужно было выполнять пятилетку за четыре года, а маленькие дети были бы тому помехой.

Детоубийство стало непременным элементом воинствующего безбожия, для которого ценность человеческой жизни стремилась к нулю. Если на алтарь светлого будущего приносились целые классы «неблагонадежных граждан», священников например, то что уж там какие-то эмбрионы. Государственное безбожие у нас осталось в прошлом, но болезни, оставленные им в общественном сознании, требуют излечения.

— Но некоторые женщины тем не менее выступают за аборты.

— Понятие мужского и женского достоинства переживает в наши дни не лучшие времена. Некоторые современные женщины требуют права на бесплатный аборт, но почему-то не думают о том, чтобы добиваться отношения к себе как к продолжательнице человеческого рода. Общество в целом и мужчины в частности должны обеспечивать тех, кому они обязаны рождением. Хорошо оплачиваемые декретные отпуска, пособия по уходу за детьми – здесь почему-то не хватает женского активизма. Не надо думать, что в старости за нами будет ухаживать наша страховка. Например, лечить нас будут наши дети и дети других людей. Если их никто не родит, не выучит и не воспитает, то мы вполне почувствуем себя ненужным биоматериалом. Именно таким, каким некоторые считают сейчас эмбрионы.

— Какие выводы вы могли сделать о развитии общественной дискуссии на тему абортов?

— Я думаю, что в наши дни отношения к абортам – это маркер нравственности, способности человека ставить хотя бы что-то выше своего собственного удобства и комфорта. Ни для кого не секрет, что дети плохо вписываются в эгоистическое восприятие окружающей действительности. Они требуют самопожертвования, времени и сил, которые можно было бы потратить на себя любимого.
Действующие у нас нормы закона, похоже, отражают, что описанная выше картина мира – общепризнанная. Но это нет так, наше общество сильно поменялось по сравнению с советским периодом, и нельзя, не спрашивая, заставлять людей финансово соучаствовать в том, что они считают аморальным.

— А как представители государственной власти отреагировали на предложение церкви?

— Некоторым кажется более простым обеспечить доступные аборты, чем доступные детские сады, школы и поликлиники. Много раз приходится слышать вопрос: зачем плодить нищету? Думаю, что это очень сильно ангажированное мнение. Дети и семья – самая надежная инвестиция в будущее любого государства. Если у нас не будет человеческого капитала, то все общественные достижения имеют смысл, только если мы их готовим для какого-то другого народа, способного воспроизводить себя.

Думаю, что в правящих кругах России хорошо понимают, что аборты – это акт саморазрушения и личности, и общества. Церковь и власть активно обсуждают предложение, и я убежден, что этот диалог приведет к взаимопониманию и результату.

Юридические аспекты искусственного прерывания беременности

Искусственное прерывание беременности — один из наиболее сложных медицинских вопросов. Отношение к нему было неоднозначным во все времена, таким же оно остается и по сей день. Есть ярые противники аборта, которые говорят, что этот поступок недопустим не при каких обстоятельствах. А есть те, кто относится к этому более лояльно и считает, что в каждом случае последнее слово должно оставаться за женщиной, ведь она будет главным человеком, на кого лягут все тяготы ухода за младенцем. Кто же из них прав? Все подробности юридических моментов, касающихся аборта по желанию в новой статье на портале MedAboutMe.

Отношение к аборту в разные эпохи

Почему отношение к аборту по желанию женщины такое неоднозначное? В действительности, главная сложность заключается в том, что один человек принимает решение за того, кто не может на него повлиять. Противники прерывания беременности по желанию утверждают, что уже с дня зачатия эмбрион является полноценным человеком, и избавляться от него — это убийство. Остальные не видят в этом такой трагедии, ведь в сроке до 4-6 недель он не может думать и, возможно, не испытает страха.

Читать еще:  Мужчина эгоист в отношениях

Мнение относительно того, можно ли прервать только начавшуюся жизнь, было неодинаковым в различные эпохи. Так же оно различалось среди жителей разных стран и континентов. Отношение зависело от уровня жизни, особенностей государственного строя, экономических условий проживания граждан, плотности населения. Однако ведущим фактором являлось вероисповедание, вернее то, как с точки зрения религии воспринималось искусственное прерывание беременности, каком образом каралась сама женщина и тот, кто помог ей.

Искусственное прерывание беременности в период античности

В древние времени отношение к аборту было достаточно спокойным, он воспринимался как само собой разумеющееся. Во многих древних странах ребенок даже после рождения еще не считался человеком, для этого он должен был пройти обряд sublatio: отец поднимал младенца над своей головой в церкви. До появления на свет он вообще не воспринимался как полноценный член общества, его потеря не представляла никакой трагедии.

В Древней Греции аборт по желанию проводили очень часто. Однако методы, которые были популярны для этих целей, нередко были не только неэффективными, то и приводили к еще большим проблемам. Среди них было интенсивное постукивание по животу, введение во влагалище и матку разных растворов трав. Аристотель считал, если в браке был зачат ребенок, который не нужен семье, то он должен быть изгнан из живота до тех пор, пока не начал чувствовать. Платон вообще считал, что беременность, которая возникла у женщины старше 40 лет, при наличии живых детей, должна быть прервана, так как она часто заканчивалась рождением больных младенцев или смертью матери.

Однако уже во времена Римской Империи отношение к абортам изменилось с точностью до наоборот. Потеря ребенка, особенно мужского пола, воспринималась как лишение республики полноценного гражданина, работника или воина. Мать при этом, если была поймана, подвергалась жестокому наказанию.

Гиппократ всегда был противником аборта по желанию. Он категорически отказывал всем женщинам, которые просили его об этом одолжении.

На востоке отношение к прерыванию беременности по желанию было неоднозначным. Он допускался лишь тогда, когда дальнейшее вынашивание ставило под угрозу жизнь женщины. Если при определенных обстоятельствах врачи констатировали тот факт, что дальнейшее вынашивание ребенка может погубить ее, то из двух жизней всегда выбиралась жизнь матери. В итоге ислам отводил ведущую роль в принятии решения медицинским специалистам и супругу. Самым оптимальным сроком, когда возможен аборт по мнению Шариата, — первые 40 дней беременности.

Христианство всегда было против искусственного прерывания беременности, считая его грехом, приравненным к убийству человека. «Бог дал, бог взял!» — так считают священники. Человек не может забирать жизнь, которая уже зародилась.

Отношение к аборту в Европе и России

Отношение к аборту в средние века было крайне негативное. В XV веке во многих европейских государствах (Англия, Германия, Франция) за этот поступок наказывали смертной казнью. В России приговор был аналогичным до конца XVII века, однако потом Петр I сделал наказание более мягким: изменил его на ссылку. Прерывание беременности запрещалось при любых обстоятельствах, при этом не учитывался риск для матери.

И, тем не менее, аборты проводились повсеместно, зачастую в криминальных условиях, неопытными повитухами, грязными инструментами. Нередко они заканчивались заражением крови и смертью женщины от инфекции или кровотечения. И только в 1920 году в Советском Союзе аборт был впервые легализован по причине личного желания. Далее, в связи с Гражданской, Великой Отечественной Войной и демографическим кризисом, прерывать беременность вновь запретили. И окончательно запрет был снят в 1955 год и так остается по сегодняшний день.

За Россией последовали и другие европейские страны, но в разное время, некоторые совсем недавно.

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Прерывание беременности в современном мире

На сегодняшний день в 56 из практически 200 стран мира разрешено искусственное прерывание беременности по желанию женщины. Наиболее толерантны к этому вопросу Северная Америка и Европа, и сохраняют критическое отношение страны Африки и Южной Америки. В каждой стране, где разрешается аборт по желанию, существуют определенные ограничения. Главным критерием, допускающим проведение этой процедуры, является угроза для жизни женщины. В некоторых странах разрешается прервать беременность после изнасилования, инцеста или в случае, если плод развивается с серьезными отклонениями (Польша, Испания, Лихтенштейн).

Среди Азиатских стран самыми толерантными являются Турция, Китай, Вьетнам. Там допускается проведение прерывания беременности по желанию. Однако практически все остальные страны Азии их не поддерживают.

Российское законодательство о прерывании беременности

В России отношение к прерыванию беременности по желанию достаточно терпимое. Практика показала, что запреты, в том числе на алкоголь, не оказывают воспитательной функции. Нежелательная беременность — явление, которое происходит постоянно. При полном запрете искусственного прерывания беременности, как это было во времена с 26 по 55 года, оно все равно проводилось. Однако при этом имели место криминальные аборты без соблюдения стерильности, в результате чего здоровье женщины нередко было покалечено на всю оставшуюся жизнь. Правительство нашей страны пошло на этот ответственный шаг, которым можно назвать разрешение абортов по желанию, исключительно из соображений, что проведение процедуры в медицинском учреждении специалистами является меньшим злом.

На сегодняшний день существуют следующие законы и правила, касающиеся абортов.

  • Искусственное прерывание беременности по желанию можно проводить в сроке не позднее 12 недель при условии заполнения добровольного информированного согласия.
  • Для того чтобы принять правильное решение, женщине дается 48 часов с даты обращения в клинику (в сроках 4-7, 11-12 недель) и 7 суток в сроке от 8 до 10 недель.
  • Аборт по собственному желанию девушке до 15 лет, до 16 недель, страдающих наркоманией, проводится только при информированном согласии родителей.
  • Если зачатие наступило в результате изнасилования, то прервать беременность можно в сроке не позднее 22 недель.
  • Если есть угроза для жизни матери, то прерывание беременности по медицинским показаниям допускается на любом сроке.
  • За проведение аборта вне медицинского учреждения лицу, которое к этому причастно, грозит уголовный срок.
  • Если совершалась попытка криминального прерывания беременности, в сроке от 6 месяцев, при которых плод уже считается жизнеспособным, то это расценивается уже как покушение на убийство.
  • Однако последние 2 пункта касаются лишь лица, проводившего прерывание беременности. Самой женщине при этом уголовный срок не грозит из гуманных соображений.

Вопрос прерывания беременности по желанию очень сложный и отношение к нему неоднозначное. В последнее время заговорили еще и о том, чтобы дать возможности отцу будущего ребенка решать, жить ли младенцу или нет. Пока нет определенного закона, по которому он может принудить женщину прервать беременность, если она ему не нужна. Ведь при любом аборте жизнь и здоровье последней находится под угрозой.

Однако зачатие происходит при участии двоих, и они вместе должны решать, как они будут жить дальше. В любом случае задачей грамотного думающего человека, причем, как женщины, так и мужчины, является планирование семьи, контроль за количеством детей путем применения контрацептивных средств. Аборт — это крайняя мера, и при любой возможности следует избегать ее.

отношение к аборту

Девочки, всем привет. Как вы относитесь к аборту? Считаете,что это плохо? Интересно послушать ваше мнение))

Девочки, всем привет. Как вы относитесь к аборту? Считаете,что это плохо? Интересно послушать ваше мнение))

Не считаю это чем то плохим, сама уже три сделала, спиногрызами обзаводиться не хотим

Как и любое убийство — это плохо. И не только с моральной точки зрения, но и для организма. Потом люди онкологией болеют и умирают раньше времени.

Вот только пару дней назад кто-то то же самое спрашивал)))
Нормально отношусь, сама дважды делала — процедура во всех отношениях малоприятная, но лучше чем рожать когда этого не хочешь. В отличие от автора поста выше я не против детей вообще, одного родила, но больше не захотела.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

да я считаю это очень плохо но брошенные или ненавидимые мамой дети это еще хуже

Девочки, всем привет. Как вы относитесь к аборту? Считаете,что это плохо? Интересно послушать ваше мнение))

Крайне негативно. Для себя совершенно неприемлимо. Это не просто убийство, а убийство собственного ребенка. А главное, вы убиваете человека только для того, чтобы покрыть собственную безответственность.

Верю в Бога, поэтому для меня это убийство, как и убийство личности перед Богом. Если бы не верила- регулярно бы делала аборты и не думала о каких-то детях

да я считаю это очень плохо но брошенные или ненавидимые мамой дети это еще хуже

Любая жизнь лучше смерти, иначе бы все детдомовцы поголовный с крыш прыгали.

Считаю это абсолютно нормальным, когда не хотят детей.
Или не хотят больше детей, если они уже есть.

Если есть возможность прокормить и вырастить ребёночка, то лучше оставить! Тем более. если это первая беременность. Неизвестно к каким последствиям приведёт аборт. Если же сама беременная живёт в нищете и ей некому будет помочь растить этого ребёнка ! употребляет алкоголь и сигареты и т.д. то в таком случае я думаю лучше сделать аборт, а не колечить малыша.

Читать еще:  Человек потребитель в отношениях

Не считаю это чем то плохим, сама уже три сделала, спиногрызами обзаводиться не хотим

а предохраняться не пробовали? Удивляет такое отношение женщин к себе

Гость
да я считаю это очень плохо но брошенные или ненавидимые мамой дети это еще хуже
Любая жизнь лучше смерти, иначе бы все детдомовцы поголовный с крыш прыгали.

тот кто не знает что такое жизнь ничего не теряет на этом этапе

Никак не отношусь. Сама не делала.

Верю в Бога, поэтому для меня это убийство, как и убийство личности перед Богом. Если бы не верила- регулярно бы делала аборты и не думала о каких-то детях

Не поняла. зачем регулярно-то аборты делать. Я не верю в бога, но все-таки предпочитаю предохраняться, иначе бы тоже наверное не 2 аборта сделала, а 20.

Ужас, не женщины, а быдлятины подзаборные какие-то одни собрались

Аборт-это убийство. И те, ето делал аборт, убийцы. Другого ответа нет и не будет. Вы можете скольго угодно себя уговаривать, что это не убийство, а свобода выбора)) три раза»ха».

Отношусь положительно. Уж лучше аборт, чем нежелательная беременность и несчастные дети.

Если есть возможность прокормить и вырастить ребёночка, то лучше оставить! Тем более. если это первая беременность. Неизвестно к каким последствиям приведёт аборт. Если же сама беременная живёт в нищете и ей некому будет помочь растить этого ребёнка ! употребляет алкоголь и сигареты и т.д. то в таком случае я думаю лучше сделать аборт, а не колечить малыша.

Можно предохраняться! А убивать уже не стоит, раз уж забеременела. Рожай и воспитывай, а если денег нет, то рожай и остааляй государству, раз дурра такая!

Не поняла. зачем регулярно-то аборты делать. Я не верю в бога, но все-таки предпочитаю предохраняться, иначе бы тоже наверное не 2 аборта сделала, а 20.

а во что ты веришь, если не в Бога? Жутко читать строки , где пишут , что не верят в Бога. Искренне жаль вас!

Отношусь положительно. Уж лучше аборт, чем нежелательная беременность и несчастные дети.

Ага,ага. А потом прсле аборта бесплодие и болячки разные. Предохраняться не пррбовали, не?

Наталья
Не поняла. зачем регулярно-то аборты делать. Я не верю в бога, но все-таки предпочитаю предохраняться, иначе бы тоже наверное не 2 аборта сделала, а 20. а во что ты веришь, если не в Бога? Жутко читать строки , где пишут , что не верят в Бога. Искренне жаль вас!

Жалость свою оставьте для самой себя и других любительниц сказок про бога, а мне она ни к чему. Во что верю? В себя, в реальных людей и реальные вещи, в то, что всё что на сегодняшний день еще не ясно — рано или поздно наука объяснит.

Не скажу, что прям верующая, но аборт считаю убийством

Ага,ага. А потом прсле аборта бесплодие и болячки разные. Предохраняться не пррбовали, не?

Ну начнем с того, что роды, куда больший удар по организму. Гораздо больший. Тем не менее рожают бабы и ничего. Бесплодие после абортов- это 20-й век и коючья.

Это не плохо и не хорошо, это просто есть. Не хотите предохраняться и контролировать себя — получайте аборт. Нет ничего хуже нежеланного ребёнка.

Девочки, всем привет. Как вы относитесь к аборту? Считаете,что это плохо? Интересно послушать ваше мнение))

Аборт не просто убивает ребенка,аборт убивает женскую сущность,остаётся от женщины после него только сучность.Самое страшное,что совершает женщина.

Не считаю это чем то плохим, сама уже три сделала, спиногрызами обзаводиться не хотим

Предохранятся наверно очень сложно, проще сделать аборт?

21 век на дворе, а все то же-аборт как способ предохранения. Если честно-мне больно такие темы читать. Конечно, у всех есть свои причины, но многие ли из сделавших видели то, что они из себя изгнали? Я по работе с этим сталкивалась, у 12-недельного зародыша есть даже ногти на ручках.. Я потом каждый раз ревела, как видела, что женщины натворили, хоть я тут не при чем. Никому бы я этого не пожелала, даже врагу.

Аборт для женщины, которая не хочет детей как право на самооборону )))))

Ничего ужасного в аборте нет. Делала, после испытывала только облегчение и желание жить в прекрасном ярком мире. Ненужный ребенок в неподходящее время испортил бы мне всю жизнь и жила бы я необразованной, нищей , в квартире с родителями, без мужа , нормальной работы и денег.

21 век на дворе, а все то же-аборт как способ предохранения. Если честно-мне больно такие темы читать. Конечно, у всех есть свои причины, но многие ли из сделавших видели то, что они из себя изгнали? Я по работе с этим сталкивалась, у 12-недельного зародыша есть даже ногти на ручках.. Я потом каждый раз ревела, как видела, что женщины натворили, хоть я тут не при чем. Никому бы я этого не пожелала, даже врагу.

можно так рассуждать, но статистика насилия ооочень пугающая (как и убегающие от известий о беременности «штаны»), поэтому натворили и мужчины, а женщины чаще в безысходности находятся

Структуры мозга к 12 неделе формируются, сходные со взрослыми но, естественно, очень маленькие. После 9-й недели это уже не эмбрион, а плод. Шевелит руками и ногами, сосет палец. Никого ни в чем не пытаюсь убедить, ни, тем более, осудить, просто хочу сказать в защиту маленького организма-это живое существо, а не помидор или огурец.

Беременность, роды и материнство — это самая отвратительная, опасная, болезненная и изматывающая часть женской жизни. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы быть источником питания и инкубатором паразитического организма. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы на протяжении 9 месяцев мучиться токсикозом, отеками, сыпью, ощущать сдавленность внутренних органов, тяжесть в позвоночнике и многое другое. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы на протяжении 12 и более часов чувствовать, как сокращается твоя матка, чувствовать, как этот самый паразит скручивает и разрывает твои органы, желая выйти наружу. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы в течение 3 и более лет не высыпаться, скатываясь в глубочайшую депрессию. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы кормить паразита своим кальцием, а потом страдать от крошащихся зубов и костей. Нет ничего «прекрасного» в послеродовом геморрое, энурезе и других «прелестях». Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы как минимум 18 лет своей жизни (а то и всю жизнь) посвятить этому паразиту, который не только не «подаст стакан воды», но и выпьет из вас все соки (или же которая до смерти ненавидит этот мир и никогда не хотела бы в нем рождаться). И нет ничего «прекрасного» в том, чтобы похоронить все свои цели, желания и стремления и жить исключительно ради выживания — своего и паразита.
Однозначно — за аборт.

И вообще — раз маленький сгусток так хочет жить, пусть съёппывает из тела нехотящей его женщины и спокойно там живет. Нет? Не может без тела женщины жить? Тогда и не ему решать.

Просто отношусь,другие пусть делают,осуждать ни когда и ни кого не буду. Сама не сделаю скорее всего,но только по той причине, что это огромный стресс для гормонального фона,в то что там уже человек с душой не верь.

Оксана, ну Вы уж слишком сгустили краски, всё не настолько плохо. Минусы конечно есть, у меня вот в основном фигура пострадала (растяжки, грудь повисла), но когда ребенка хочешь можно пойти на какие-то жертвы. Другое дело что если дети в принципе или в дополнение к уже имеющимся на фиг не нужны — тогда, конечно, глупо впрягаться.

Беременность, роды и материнство — это самая отвратительная, опасная, болезненная и изматывающая часть женской жизни. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы быть источником питания и инкубатором паразитического организма. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы на протяжении 9 месяцев мучиться токсикозом, отеками, сыпью, ощущать сдавленность внутренних органов, тяжесть в позвоночнике и многое другое. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы на протяжении 12 и более часов чувствовать, как сокращается твоя матка, чувствовать, как этот самый паразит скручивает и разрывает твои органы, желая выйти наружу. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы в течение 3 и более лет не высыпаться, скатываясь в глубочайшую депрессию. Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы кормить паразита своим кальцием, а потом страдать от крошащихся зубов и костей. Нет ничего «прекрасного» в послеродовом геморрое, энурезе и других «прелестях». Нет ничего «прекрасного» в том, чтобы как минимум 18 лет своей жизни (а то и всю жизнь) посвятить этому паразиту, который не только не «подаст стакан воды», но и выпьет из вас все соки (или же которая до смерти ненавидит этот мир и никогда не хотела бы в нем рождаться). И нет ничего «прекрасного» в том, чтобы похоронить все свои цели, желания и стремления и жить исключительно ради выживания — своего и паразита.
Однозначно — за аборт.

Согласна! Единственно, что когда ребёнка хочешь, то идешь на такие жертвы. Но это именно жертвы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector