Petrushkafood.ru

Красота и Здоровье
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для развития силы физическая культура

Комплекс упражнений для развития физических качеств

Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.

Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2.

1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.

2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.

3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.

4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).

5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.

6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.

7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.

8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.

9. Упражнение на развитие силы мышц ног

Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:

Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.

Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.

Упражнение 3 – приседать глубже.

Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.

Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.

Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.

Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.

Упражнение 8 – туловище держать прямо.

Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.

На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков (табл. 1).

На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.

Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями (см. табл. 2).

Брошура физические упражнения,направленные для развития силы

Физические упражнения, направленные на развитие силы.

Физкультурно-оздоровительные комплексы. Методическое пособие для учителей./Составитель: А.В. Скороходова, г. Нижний Тагил, МБОУ СОШ №20, 2019г.

Сборник утвержден заседанием ШМО СТП пр. №7 от 10.03.2019г.

Развитие Силовых способностей и силовой выносливости:

— поскоки с отягощением;

— приседания у гимнастической стенки с партнером на плечах (юноши);

— сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях (юноши);

— силовые упражнения и единоборства в парах;

— подтягивания и вис на согнутых руках;

— сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

— приседание на двух ногах (с грузом на плечах) на левой и правой ноге: «пистолетик»;

— упражнения с отягощениями (штанга, гиря 8, 16, 24 кг, эспандер, набивной мяч) ;

— лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши);

— лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног (юноши);

— подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки);

— сгибание разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку;

— упражнения в висах и упорах (юноши);

— упражнения в висах и упорах (девушки);

— упражнения для укрепления мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке (юноши и девушки);

— приседания с отягощениям доступного веса (штанга, мешок с песком), быстро выпрямляя ноги;

— упражнения на гимнастических снарядах (стенке, перекладине, брусьях и др.) для мышц туловища, плечевого пояса и рук.

Сила – это способность к преодолению внешнего сопротивления или противодействие ему за счет мышечного напряжения. Для развития силы мышц можно использовать упражнения, выполняемые в быстром темпе методом повторных нагрузок (лазание по канату на время, подтягивание на количество раз за определенное время и т.п.). В среднем на развитие силы необходимо отводить на каждом уроке физической культуры 4–6% его времени.

Читать еще:  Упражнение на низ грудных мышц

Упражнения для развития силы

Наибольший прирост силы дает отягощение 70–100% от максимального теста (МТ). При работе с отягощением 40–70% от МТ – развиваются скоростно-­силовые качества. При работе с отягощениями 20–50% от МТ развивается силовая выносливость. Для развития силы одно упражнение надо выполнять от 2 до 5 подходов, число повторений в каждом подходе от 2 до 6 раз. Для развития скоростно-­силовых качеств число подходов от 3 до 4, а количество повторений каждой подходе – 6–12 раз. Для развития силовой выносливости нужно выполнять 5–6 подходов с количеством повторений от 15 до 30 раз в каждом подходе. Продолжительность отдыха между подходами индивидуальна. Пульс должен опуститься до 110–120 уд./мин.

Для развития силы можно использовать упражнения и с внешним сопротивлением. В качестве внешнего сопротивления могут использоваться вес предмета, противодействие партнера, сопротивление других предметов или внешней среды.

Для развития силовой выносливости используются упражнения с малыми и средними отягощениями, выполняемые «до отказа». Здесь можно использовать гири весом 16 и 24 кг, гантели 3–5 кг, штангу от 10 до 30 кг и др.

Упражнения с собственным весом:

– сгибание и разгибание рук в упоре о стенку;
– сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
– то же, но ноги находятся на возвышении;
– передвижение в упоре на брусьях;
– сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;
– подтягивание на высокой перекладине;
– лазание по канату или шесту;
– поднимание и опускание туловища (ноги закреплены);
– поднимание и опускание ног за голову в положении лежа на спине;
– поднимание и опускание прямых ног в висе до угла в 90°;
– приседание на двух ногах «до отказа»;
– выпрыгивание вверх из глубокого приседа «до отказа».

Примерные комплексы упражнений по развитию (коррекции) физических качеств

Примерный комплекс упражнений по развитию

(коррекции) силы для юношей.

И. п. — стойка на коленях лицом к стене, на расстоянии 0,5-0,7 м

Задание: сгибать и разгибать руки в упоре на пальцы толчком о стенку.

Методические указания: делать в медленном темпе.

И. п. — в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание—разгибание рук.

Методические указания : движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо.

И. п. — вис на перекладине широким хватом сверху

Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)

Методические указания : подтягивание делать силой, без замаха ногами.

И. п. — вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания : ноги поднимать силой, без дополнительных р аскачиваний.

Задание: висы на перекладине на согнутых руках (хватом снизу и сверху).

Методические указания: подбородок не лежит на перекладине.

И. п. – о.с., ноги ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз Задание: отведение рук с гантелями через стороны до уровня плеч .

Методические указания: делать в медленном темпе.

И. и. – стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз

Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч (немного вперед),

Методические указания: делать в медленном темпе, спину прогнуть, ноги в коленных суставах не сгибать.

И. п. — сидя на скамье, руки с гантелями к плечам.

Задание : жим гантелей двумя руками.

Методические указания: делать в медленном темпе.

Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.

Методические указания : оказывать максимальное сопротивление, пол­ное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

И. п. — вис на перекладине широким хватом сверху

Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)

Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами.

И. п. — вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания : ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний.

И. п. — в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание-разгибание рук.

Методические указания : движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо.

И. п. — вис на перекладине.

Задание: поднимание прямых ног

Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний

Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.

Методические указания : оказывать максимальное сопротивление, пол­ное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

И. п. — вис на перекладине широким хватом c в epxy .

Задание: подтягивание за голову с помощью учителя

Методические указания : подтягивание делать силой, без замаха ногами.

И. п. — в упоре лежа, руки на ширине плеч

Задание: сгибание-разгибание рук.

Методические указания: движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо.

И. п. — лежа на горизонтальной скамье.

Задание: жим гантелей.

Методические указания : локти в стороны, выполнять в медленном темпе.

И. п. — сидя на краю скамьи в наклоне.

Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч.

Методические указания: выполнять в медленном темпе.

Примерный комплекс упражнений по развитию

(коррекции) силы мышц

брюшного пресса для девочек

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, ступни за­креплены, руки за головой.

Задание: поднимание-опускание туловища в течение 30 с. с отягощени­ем (набивной мяч)

Методические указания: локти держать в сторону.

И. п. — сед углом на полу, руки в упоре сзади.

Задание : круговые движения прямыми ногами

Методические указания: спину держать прямо, не сутулиться.

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, ступни за­креплены, руки за головой.

Задание: поднимание-опускание туловища в течение 1 мин. Методические указания : локти держать в стороны.

И. п. — лежа на спине, руки перед грудью.

Задание: поднимание туловища в сед углом.

Методические указания: задание выполнять без рывков, не сутулиться.

И. п. — полуприсед, туловище наклонено вперед, прямыми руками опе­реться в колени.

Задание: втягивание мышц живота на выдохе.

Методические указания : плечи не поднимать, делать хороший вдох.

И. п. — вис на перекладине.

Задание: поднимание коленей до угла 90°

Методические указания : задание выполнять без рывков.

И. п. — сидя поперек скамьи с закрепленными на уровне пола ногами, руки за головой.

Задание: опускание—поднимание туловища.

Методические указания: локти держать в стороны.

И. п. — лежа на полу, ноги на подставке, руки за головой.

Задание: приподнять плечевой пояс и, максимально напрягая мышцы живота, удерживать такое положение 3 с.

Методические указания : лопатки от пола не отрывать.

И. п. — лежа на полу.

Задание: поднимание туловища, пальцами рук достать носки ног.

Методические указания : задание выполнять без рывков, при наклоне не сутулиться.

И. п. — вис на перекладине.

Читать еще:  Упражнения для передней дельты

Задание: поднимание коленей до угла 90°.

Методические указания: задание выполнять без рывков.

И. п. — вис на гимнастической стенке.

Задание: поднимание прямых ног.

Методические указания : задание выполнять без рывков, ноги в колен­ных суставах не сгибать.

И. п. — полуприсед, туловище наклонено вперед, прямыми руками опе­реться в колени.

Задание: втягивание мышц живота на выдохе.

Методические указания : плечи не поднимать, делать хороший вдох.

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости:

1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

2-я станция. Прыжки через скакалку.

3-я станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине.

4-я станция. Прыжки боком через набивные мячи.

5-я станция. Отжимания от скамейки.

6-я станция. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате.

7-я станция. Из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади».

8-я станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения, лежа на гимнастическом мате.

9-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

10-я станция. Из положения стоя руки вверх. В руках держать набивной мяч. 1 – наклон вперед; положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч, 4 – и.п.

Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития силы:

1. Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. Из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.
4. Лазанье по канату (в три приема).
5. Прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6. Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину.
7. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
8. Прыжки через скакалку с вращением вперед.

Станций может быть больше, меньше в зависимости от количества групп и физической подготовленности класса.

Упражнения и программа тренировок на развитие силы

Оказавшись в тренажерном зале, можно встретить обывателей с разными целями: одни хотят сбросить лишний вес, другие – набрать массу. Есть люди, которые тренируются для создания шикарной пропорциональной фигуры и великолепного рельефа, а есть люди, которые приходят в зал и за одну тренировку поднимают, жмут и тянут несколько тонн! Эти люди развивают силу, вот о ней и пойдет речь!

Особенности тренировки на силу

Тренировка на развитие силовых показателей подразумевает работу с большими весами. Большое количество повторений, использование блоков и изолирующих упражнений чуждо спортсменам, чей тренинг направлен на развитие силы. Естественно, такие упражнения как, например, тяга верхнего блока в тренажере или жим ногами в тренажере вполне может присутствовать в тренировочном процессе, но в качестве дополнительной нагрузки и даже не в каждой тренировке.

Главные особенности тренировок на силу:

  • Тренировки, направленные на развитие силы, в основном состоят из базовых упражнений.
  • Основная особенность таких тренировок заключается в сокращении повторений. Обычно, упражнение выполняется до пяти повторений.
  • Количество подходов, по сравнению с привычным тренингом на увеличение мышечной массы, больше. Их может быть 6-8.
  • Время отдыха между подходами тоже увеличивается и составляет от трех до пяти минут. Время отдыха может длиться и больше.
  • Также для достижения эффекта применяют упражнения на развитие взрывной силы. Это толчок и рывок.
  • Количество тренировок на развитие силы будет зависеть от рабочего веса. Например, если вес составляет 100 процентов от одноповторного максимума (1ПМ), то тренировка, в которую включено такое упражнение, должна проводиться один раз в неделю. Если вес будет ниже, например, 80 процентов от одноповторного максимума, то тренировку можно проводить два раза в неделю.
  • Подобные тренировки не стоит проводить чаще одного раза в четыре дня.
  • Также, следует соблюдать скорость выполнения упражнения. Обычно она снижается от средней к низкой. Это нужно для того, чтобы организм не привыкал к нагрузке.

А вот аэробные нагрузки совершенно неактуальны в режиме тренинга на увеличение силы.

Особенное внимание стоит уделить технике выполнения упражнений. Во-первых, за счет правильного выполнения снижается риск получения травмы, а во-вторых, правильная техника увеличивает иннервацию мышц (создает большее количество нервных окончаний), соответственно, получаем мощный и во всех нужных нам аспектах лучший отклик мускулатуры.

Для развития силы применяют технику лесенка, при которой происходит увеличение веса с каждым последующим подходом, а последние подходы выполняются с максимальным весом (либо 80% от максимума, либо 100%).

Для «пробития» остановки в развитии силы, с которым сталкиваются все спортсмены, могут быть актуальными жимы с паузой по ходу движения. Например, во время выполнения жима штанги лежа: жим и опускание штанги выполняют с фиксацией в центре амплитуды.

Также могут быть добавлены дополнительные упражнения, о которых уже шла речь в начале, это и упражнения в тренажерах, и работа с гантелями, и прочие виды упражнений.

Кому и когда необходимы тренировки на силу мышц

Помимо спортсменов тяжелой атлетики, пауэрлифтеров и атлетов различных соревнований по жиму, тренировки на силу актуальны культуристам, которые с их помощью преодолевают «плато» в достижениях, когда привычные тренировки и питание уже не способны увеличить объем и массу мускулатуры.

Также данные упражнения выполняют некоторые спортсмены и других видов спорта, например, как всегда блестящий пример – это игроки в американский футбол. Конечно, хоть тренировки футболистов и состоят из упражнений, направленных на увеличение силовых показателей, тем не менее, тренинг направлен на всеобщее развитие показателей.

Лучшие упражнения для развития силы

Для увеличения силы недостаточно работать с большими весами. Мышечный каркас должен развиваться всесторонне, так как слабое «звено» в мышечной структуре, например, мышцы поясницы, при взятии большого веса на приседаниях полностью лишает возможности развиваться в силовых показателях, а еще и грозит серьезной травмой, так что каждое упражнение на силу – это то упражнение, в котором работает максимальное количество мышц. Но и это еще не все. Для развития силовых показателей обязательно нужно уделять внимание взрывной силе, поэтому исключать рывковые техники нельзя.

Вот перечень отличных упражнений для увеличения силы:

Лучшие упражнения для силы рук

Из них лучшими упражнениями для развития силы рук являются: жим лежа, подтягивания, отжимания на брусьях, швунги, жим штанги стоя. Это базовые упражнения, которые помимо дельтовидных мышц и мышц плеча способствуют укреплению других, более крупных мышц, например, спины и груди. Дело в том, что для развития силы не следует выполнять изолирующие упражнения, как сгибание рук со штангой или французский жим. Это узконаправленные упражнения, которые оттачивают форму и рельеф той или иной мышцы, но непосредственно на развитие силы они влияют в меньшей степени.

Читать еще:  Спорт упражнения для похудения

Лучшие упражнения для силы ног

Такими упражнениями являются – становая тяга, приседания, выпады, запрыгивания. Эти упражнения больше остальных способствуют увеличению силы, в том числе взрывной, всех мышц в целом и дают анаболический толчок за счет увеличения выработки тестостерона. Без этих упражнений надеяться на развитие мышц рук или других групп не стоит.

Помните, развитие силы – это комплексный метод, требующий вовлечения большего количества мышц и связок в упражнении, развития не только наружных мышц, но и глубоких. А этому будет способствовать не только динамическая нагрузка, но и статическая – удержание положения определенный период времени. Как можно заметить далее, тренировочный процесс так же направлен на развитие взрывной силы, без которой порой не выйти из застоя силовых показателей. О статических упражнениях читайте тут →

Развитие силы закрепощает мышцы и способствует их укорачиванию за счет их постоянного сокращения и перенапряжения. Поэтому важно возвращать волокна в нормальное анатомическое состояние и способствовать улучшению их гибкости и эластичности. Для этого не пренебрегайте растяжкой мышц в конце тренировки.

Программа тренировок на силу для мужчин

Большое внимание стоит уделить разминке перед выполнением упражнения. Вес нужно увеличивать постепенно, и первые подходы с пустым грифом и с небольшими дисками-утяжелителями игнорировать ни в коем случае нельзя. Подходы с рабочим весом, выполняемые с неразогретыми мышцами, гарантируют травмы.

В качестве примера возьмем тренировочный процесс с трехдневным промежутком. Распределять тренировочные дни лучше всего на равные промежутки – понедельник, пятница, вторник, суббота и так далее.

Есть схема тренировок, при которой тренировочные дни идут один за другим – в понедельник, вторник и среду, после чего начинается четырехдневная фаза, после которой опять проводятся три тренировки подряд. Второй вариант менее актуален для начинающих атлетов, так что возьмем первую схему.

Развитие силы

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Просмотр содержимого документа
«Развитие силы»

С и л а — это проявление таких возможностей человека, которые позволяют преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных напряжений.

Различают несколько видов силовых способностей:

· собственно силовые, проявляемые , в основном, при относительно медленных сокращениях мышц с преодолением околопредельных и предельных сопротивлений;

· скоростно-силовые, проявляемые в действиях, требующих помимо силы стремительности движения (прыжки, метания и т.п.);

· силовая выносливость, проявляется в возможности противостоять утомлению при относительно продолжительных и одновременно значительных по величине мышечных напряжениях.

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:

1) собственно мышечные;

6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.

Допустимость проведения силовых тренировок для детей довольно долго оставалась темой для споров и дискуссий. В прежние годы дети не решались выполнять упражнения с отягощениями из-за боязни травматизма или преждевременной остановки роста и развития. Однако данные последних научных исследований в этой области показали, что риск получения травм невелик, а силовые тренировки, наоборот, помогают предотвратить травматизм. Большинство травм в спорте связано с повреждением связок и сухожилий. Правильно спланированное повышение тренировочной нагрузки постепенно приведет к укреплению связок (соединительно-тканых волокнистых образований, соединяющих кости и формирующих сухожилия) и сухожилий (уплотнений соединительных тканей, посредством которых мышцы прикрепляются к костям). В результате это позволит атлету лучше справляться с напряжением, испытываемым на тренировках и во время соревнований. Силовые тренировки не только помогут предотвратить травматизм.

Проблема базовой силовой подготовки школьников и учащейся молодежи представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Однако разработка основополагающих методических рекомендаций по широкому использованию различных методов базовой физической подготовки, начиная с первого класса, сдерживается дефицитом научных исследований. В этой связи изучение возрастной динамики мышечной силы школьников в процессе всего периода обучения представляет, по мнению С.В. Новаковского, Л.С. Дворкина, С. В. Степанова (2002) , как научный, так и практический интерес. Это позволяет выявить педагогические и физиологические закономерности в развитии силовых возможностей и на этой основе более объективно планировать силовые нагрузки с учетом возраста на уроках физического воспитания.Основной предпосылкой разработки методики базовой силовой подготовки школьников послужили сведения о специфичности силы мышц, являющиеся важнейшим фактором всестороннего физического развития человека в онтогенезе.

Уроки по физкультуре являются обязательными. Итогом программных занятий считается сдача зачетных норм и норм комплекса ГТО, что является государственным нормативом оценки физической подготовленности.

Примерные упражнения для развития силы ног

1. Бег в гору с высоким подниманием бедра.

2. Бег по песку, снегу, воде с подниманием бедра.

3. Бег прыжками по опилочной дорожке, вспаханному полю.

4. Подскоки на одной и двух ногах.

5. Прыжки с места: двойные, тройные и многократные.

6. Многократные прыжки через препятствия.

7. Различные выпрыгивания и спрыгивания без отягощения и с отягощением.

8. Поднимание бедра с отягощением.

9. Приседание на одной ноге.

10. Приседание с партнером или со штангой на плечах.

Упражнения для развития силы рук

1. Подтягивание на перекладине.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3. Ходьба на руках из упора лежа, ноги поддерживает партнер.

4. Упражнения с гантелями в сгибании и разгибании рук вверх, в стороны, вперед.

5. Скрестные движения рук впереди с грузом и без него.

6. Лазанье по канату с помощью ног.

7. Упражнения с набивными мячами.

8. Упражнения в метании и толкании камней, ядер.

9. Передвижение по веревке в висе на руках.

10. Лазанье по наклонной лестнице.

Упражнения для развития силы туловища

1. Сгибание и разгибание туловища из исходного положения лежа на спине, ноги закреплены партнером.

2. Повороты в стороны с грузом на плечах.

3. Наклоны вперед с грифом штанги и с другими отягощениями.

4. Ходьба на руках по жердям брусьев.

5. Из виса подъем ног до угла i опускание.

6. Различные метания груза.

7. Рывки и толчки гири или штанги.

8. Вращение гири, груза одной и двумя руками из исходного положения ноги на ширине плеч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×